Независимо от того, какая у вас свадьба, одно можно сказать наверняка: время решает все! В день торжества так много сменяющих друг друга событий, что совершенно необходимо составить подробный грамотный распорядок.
Что же можно сказать наверняка? Нет универсального тайминга, подходящего на любой случай! День свадьбы состоит из бесчисленного множества переменных, и ваш график будет определяться тем, что вы и ваш жених решите в него включить.
Самый простой путь — нанять свадебного организатора. Если у вас ограниченный бюджет, можно попробовать найти свадебного координатора на день или подобрать площадку, которая включает в основной пакет услуг работу координатора на месте. Тогда вы сможете расслабиться и полностью насладиться днем, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что что-то в распорядке пошло не по плану: кто-то из подрядчиков опаздывает или приехал не туда, вам нужно передвинуть на 5 минут свадебный танец, так как кто-то из родителей вышел из зала… Нестыковок бывает много, они легко решаются, но голова невесты не должна быть забита такими вопросами.
Если вы все-таки решились организовать свадьбу своими руками, без посторонней помощи, следует очень серьезно подойти к составлению тайминга, чтобы максимально облегчить себе день праздника. Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут сформировать план свадебного дня, а также примерный график — от церемонии до банкета — для использования в качестве руководства, когда вы начнете составлять свой собственный.

18 вопросов, на который нужно ответить перед составлением распорядка свадебного дня
- Будет ли ваша свадьба проходить в одном месте, или гостям придется ехать на разные места на церемонию и банкет?
- Прическа, макияж, cборы невесты и подготовка декораций будет происходить сразу на площадке или в другом месте?
- Какие у вас планы на завтрак и обед на день?
- Вы с женихом хотите увидеть друг друга уже на церемонии или планируете фотосессию до нее?
- Если у вас церемония на открытом воздухе, во сколько Вы хотите ее провести: рано утром, на закате или в вечерних сумерках
- Как будут проходить поздравления: гости будут организованно подходить к вам по очереди, чтобы поздороваться и вручить подарки или вы хотите побеседовать с каждым во время фуршета?
- Как будет проходить первый танец жениха и невесты? Это будет просто танец или репетировать с хореографом?
- Есть ли еще какие-нибудь особенные танцы, которые вы хотите включить в программу свадебного дня? (танец отца и дочери, танец матери и сына и т. д.)
- Есть ли какие-нибудь культурные традиции или обряды, которые вы хотели бы включить в программу вечера? (каравай, песочная церемония, снятие фаты, зажжена домашнего очага и т.п.)
- Как насчет приветственного тоста перед ужином?
- Будут ли в программе обязательные тосты или будет «свободный микрофон», и гости смогут говорить поздравления по желанию?
- Хотите устроить церемонию разрезания торта с продажей первого кусочка?
- Будете ли вы бросать букет и подвязку?
- Есть ли какие-то другие детали, которые вы хотите включить в программу вечера: шоу программы, флешмобы, мастер-классы?
- До которого часа будет длится банкет?
- На сколько часов вы заключили контракт со своими подрядчиками: фотограф, видеооператор, ди-джей или музыканты, ведущий, координатор и т.д.?
- Будет ли у вас финальный аккорд вечера: бенгальские огни, салют или огненное шоу?
- Вы планируете второй день свадьбы?

А теперь приведу примерный план свадебного дня
Важное примечание: Свадебные церемонии обычно длятся от 30 минут до часа, а банкеты могут проходить занимать от 4 до 7 часов, в зависимости от количества гостей, формата вечера и ваших предпочтений. Примерный тайминг, приведенный ниже, основан на свадьбе проходящей в одном месте, с началом банкета в 18.00.

Образец графика дня свадьбы
Время | Событие |
---|---|
10.00 | Подъем и завтрак |
11.00 | Прибытие стилиста: макияж и прическа невесты |
13.00 | Прибытие съемочной группы: съемка утра невесты, фотографии деталей, съемка подготовки жениха |
14.00 | Встреча жениха и невесты, начало совместной фотосессии на прогулке |
16.00 | Прибытие гостей на церемонию, приветственные напитки, рассадка перед церемонией |
16.30 | Начало свадебной церемонии |
17.00 | Церемония завешается, гости поздравляют молодоженов и фотографируются с ними на память |
17.30 | Фуршет для гостей |
18.00 | Начало банкета, молодожены торжественно входят в банкетный зал под аплодисменты гостей, начинается ужин. |
18.10 | Первый поздравительный блок, обычно это слова родителей. Также здесь может быть интерактив-знакомство с гостями от ведущего. |
19.00 | Первый танец жениха и невесты |
19.10 | Конкурсная программа ведущего или поздравительный блог |
19.45 | Танец отца и дочери / танец матери и сына / или другие особые танцы |
20.00 | Большой танцевальный блок |
20.45 | Поздравительный блок, здесь же могут быть более активные конкурсы от ведущего |
20.30 | Снова танцевальный блок |
21.00 | Последние поздравление от гостей и/или конкурсный блок от ведущей, здесь же могут быть выступления артистов |
21.30 | Бросание букета и подвязки невесты |
22.00 | Церемония разрезания свадебного торта, тут может быть аукцион по продаже первого кусочка |
22.30 | Финальное слово молодоженов |
22.40 | Зажжение бенгальских огней/салют/огненное шоу |
23.00 | Финальный танцевальный блок |

Независимо от того, как выглядит распорядок вашего свадебного дня, сделайте небольшой временной запас на случай, если что-то пойдет не по плану или кто-то будет опаздывать, чтобы у Вас была возможность для маневра
Учитывайте, что прическа и макияж могут занять больше времени, чем вы рассчитывали, как и фотосессия с гостями. Если не все торжество будет проходить в одном месте и будут необходимы переезды между локациями, учитывайте некоторое буферное время на случай пробок. Планирование дополнительного времени на возможные сбои, подобные этим, имеет решающее значение, если вы не хотите, чтобы серия мелких задержек испортила вам весь день.
Придерживайтесь этих нехитрых рекомендаций и свадебный пройдет без стрессов и сбоев.